Все, что нужно знать про ремонт ворот, секционные ворота.

Ремонт автоматических ворот может осуществляться на месте после предварительного осмотра. Большинство автоматических ворот можно ремонтировать без демонтажа. Они состоят из полотна, арматуры для крепления полотна к проему, электропривода и его элементов.

Соответственно, любая из этих частей может потребовать ремонта или замены.

Наиболее крепкой и износоустойчивой частью автоматических ворот является их полотно. Секционные ворота и рольворота могут потребовать замены ламелей в случае их износа или разрушения, например, при наезде автомобиля. Замена в этом случае производится монтажником на месте. Полотно навесных ворот или откатных не требует обслуживания и может ремонтироваться владельцем самостоятельно.

Плановой замены зачастую требуют движущиеся элементы, например ролики для ворот, подшипники, тросы и приводы. При профилактическом осмотре в случае наличия люфта их периодически требуется подтягивать, а в случае износа — заменять.

Отдельно следует обращать внимание на работу электропривода — самой уязвимой части. Монтаж электропривода рекомендуется осуществлять с соблюдением все мер электрической и механической безопасности: защищать цепи выпрямителями и фильтрами на случай бросков напряжения, соблюдать соосность валов и моменты натяжения приводов. В этом случае электропривод будет работать долго и бесперебойно. В случае выхода электропривода из строя может производиться его ремонт или замена, при этом автоматические ворота могут открываться и закрываться вручную.

Ремонт ворот — это процедура, которой можно избежать при правильной эксплуатации и регулярной проверке работоспособности конструкции. Плановое обслуживание всех элементов конструкции автоматических ворот позволяет продлить срок их бесперебойной эксплуатации на годы. Все, что требуется для этого — внимательно относиться к посторонним шумам и повышенному износу деталей, выяснять и устранять их причины, смазывать движущиеся детали и держать электропривод в сухости.

Ремонт или замена