Такелажные крепления

Такелажные работы - это операции связанные с перемещением и транспортировкой крупногабаритных грузов, для которых используются такелажные крепления - комплекс крепежных элементов в строительстве, монтаже и погрузке крупных грузов.


Крюк крановый

Компании, предоставляющие услуги по транспортировке, имеют дело с такелажными креплениями постоянно.

Погрузка, разгрузка, транспортировка тяжелого груза на место назначения, все это тесно связанно и использованием такелажных креплений. Сложно переоценить роль такелажных креплений в работе с тяжелыми и крупногабаритными грузами, ведь такие крепления могут выдерживать до 150 тонн, пишет iBud.ua. Разумеется для транспортировки таких тяжелых грузов используется специальный транспорт, кстати, на нем грузы тоже крепятся при помощи такелажных креплений.

Закрепление тяжелых грузов, перенос их в другое место и другие сферы применения делают такелажные крепления не только удобным, но и неизбежным элементом любых строительно-монтажных работ.

Такелажные крепления активно используются при работах, связанных с переездом крупных предприятий. Так, при необходимости перенести крупное предприятие из одного города в другой, неизбежно возникает потребность переместить сразу большое количество станков, сейфов и другого тяжеловесного оборудования. Такелажные крепления просто незаменимы, они незаменимы при транспортировке тяжелых строительных блоков, деталей и элементов конструкций.

Карабин

Такелажные крепления:

- крюк крановый;
- карабин пожарный;
- гайка с кольцом;
- болт с кольцом;
- карабин;
- коуш;
- зажим для тросов;
- стяжка калёная С/С крюк/крюк;
- стяжка калёная О/С ухо/крюк;
- стяжка калёная ухо/ухо;
- скоба;
- гаки.

Применяются такелажные крепления в строительных и подъемных кранах. Основными элементами такелажных креплений являются, к примеру, крановые крюки, используемые для закрепления троса непосредственно на скобе грузового блока. Такие такелажные крепления, как карабины, пожарные карабины и зажимы для тросов в основном применяются при нестандартных ситуациях, таких, к примеру, когда форма и габариты груза вынуждают работников действовать нестандартно.

Зажим для тросов

Также к такелажным креплениям относятся коуши, стяжки каленые. Последние упомянутые такелажные крепления, а именно стяжки каленые, могут быть трех видов, ухо-ухо, ухо-крюк, крюк-крюк, применяются такие виды такелажных креплений, преимущественно при подъеме грузов на возвышения, в частности, при перемещении грузов на большую высоту.

Такелажные крепления активно используются и в повседневной жизни. Так, отправляясь в загородную поездку, наверняка используете именно такелажные крепление что бы закрепить груз на крыше автомобиля, такелажные крепления используются что бы закрепить лодку на прицепе, а крепление прицепа к автомобилю, это тоже разновидность такелажного крепления. Лифты в высотных зданиях, стояки под телевизоры в кафе и барах, это все тоже разновидность такелажных устройств.

Траверсы и виды траверсов

Траверсы - это съемные грузозахватные устройства, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Основное назначение траверс - предохранять поднимаемые изделия и конструкции от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при применении обычных стропов.

Конструктивно траверсы подразделяются на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы применяют для строповки балок, колонн, стеновых панелей, ферм, листового металла. Решетчатые траверсы изготовляют обычно в виде простейших ферм треугольной или трапециевидной формы.

а) прямые скобы; б) прямые скобы; в) закругленные скобы; г) cкобы-зажимы.

Тара - назначение и виды

В применении к строительству тарой называют специальные приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.

Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования. Изготовляют контейнеры из листовой стали, листового алюминия и клееной водостойкой фанеры. Крупнотоннажные контейнеры на всех верхних и нижних углах оборудуют типовыми угловыми фитингами, которые служат для строповки контейнеров грузозахватными устройствами, крепления контейнеров между собой и к полу подвижного состава.

Среднетоннажные и малотоннажные контейнеры оборудуют рымами или строповочными петлями. В нижней раме контейнеров предусматриваются проемы для вил автопогрузчика.

Скоба

Скоба

Такелажная скоба относится к такелажным креплениям. Это такелажное крепление изготавливается из стали и применяется для сцепления разнообразных цепей и тросов между собой или для крепления их к чему-либо. Это такелажное крепление позволяет максимально быстро закрепить трос либо цепь. Такой тип крепления применяют в подъемных системах различного типа, чтобы крепить трос или цепь. Разновидностей такелажных скоб достаточно много:

1. С винтовыми штифтами - используется во временных или периодических работах.
2. С предохранительным болтом или гайкой - используется, когда возникают ситуации, что груз может надвигаться на штифт.
3. Цепные такелажные, дугообразные, якорные, прямые устанавливаются на одноплечие подъемные системы.
4. Мешкообразные - используются в грузоподъемных системах с несколькими плечами.

а) обекновенный простой гак; б) обыкновенный повернутый гак; в) пентер-гак; г) грузовой, или шкентель-гак; д) вертлюжный гак; е) глаголь-гак; ж) храпцы.

Каждая разновидность имеет свою сферу применения. Диапазон нагрузок, которые они могут выдержать, колеблется от 0.3 до 1600 тонн. Такое такелажное крепление, как скоба, состоит из спинки, лапок с проушинами и штыря. Штырь в скобе удерживается посредством нарезки на конце штыря и в одной из проушин либо шплинтом, вставляемым в отверстия в лапке и штыре. При резьбовом соединении головка штыря имеет небольшой обух, в который для завинчивания и отвинчивания штыря закладывают свайку. Резьбовое соединение позволяет быстро закрепить или отдать снасть такелажа, стопор, блок, соединить или разъединить такелажные цепи и тросы.

По форме спинки скобы бывают прямыми и закругленными. Прямые скобы применяют для любых тросов, а закругленные — только для растительных и синтетических. Скобы-зажимы используют для быстрого соединения (сращивания) тросов и изготовления петель на концах тросов.

Размер этого такелажного крепления определяется диаметром ее спинки и характеризуется номером, который соответствует допустимому рабочему усилию на скобу. Номер такелажного крепления выбивают на нижней части лапки скобы вместе с товарным знаком завода-изготовителя.

а) обух; б) коуш; в) утки; г) нагели; д) раксы; е) бугели.

Такелажные гаки

Такелажные гаки — стальные кованые крюки, которые относятся к такелажным креплениям. По форме и конструкции различают такие такелажные крепления:

- обыкновенные;
- вертлюжные;
- глаголь-гаки;
- храпцы.

По форме обыкновенные гаки бывают:

- простые, если плоскость обуха 2 перпендикулярна плоскости спинки;
- повернутые, если обух, спинка и носок лежат в одной плоскости.

Посредством обуха гак заделывают в огон троса или крепят в подвеске конструкции. Разновидностью обыкновенных гаков является пентер-гак. В нижней части спинки такое такелажное крепление имеет обушок для крепления оттяжки. Для грузовых шкентелей применяют повернутые гаки особой конструкции. Это такелажное крепление, называемое грузовым, или шкентель-гаком, имеет загнутый внутрь носок, прикрытый сверху специальным приливом. Такое устройство такелажного крепления исключает его зацепление за выступающие части корпуса судна и грузового люка при подъеме груза.

Вертлюжный гак имеет вместо обуха шейку, которая обеспечивает закрепление такелажного крепления и его свободное вращение в оковке блока или другой подвеске. Вертлюжные гаки применяют для предотвращения перекручивания тросов.

Коуш

На гаке выбит номер, соответствующий его грузоподъемности. Это такелажное крепление систематически осматривают с целью обнаружения трещин, раковин и других дефектов и смазывают трущиеся поверхности. Вертлюжные гаки периодически расхаживают. Гаки со средним износом 10% их первоначальной толщины к эксплуатации не допускаются.

Коуш

Коуш — металлическое поковочное изделие в виде кольца, сердцевидного овала или треугольника с желобком (кипом) для троса. Это такелажное крепление заделывают в огоны тросов. Такие такелажные крепления служат для предохранения последних от перетирания при креплении к обухам, рымам, скобам и т. д. При соединении тросов с обухами, рымами или между собой скобами номер скобы должен соответствовать номеру коуша. Коуши подбирают по таблицам, приведенным в государственных стандартах, в зависимости от толщины тросов. Не допускается использование такелажного крепления, имеющего трещины, расслоения, раковины, заусенцы и другие дефекты.